Белозеров Александр Викторович

Белозеров Александр Викторович

Глава сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Положения об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории Кузнечихинского сельского поселения
134 от 23.05.2013
Скачать (199.5 Кб)

 

Администрация
Кузнечихинского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 мая 2013 № 134

Об утверждении Положения об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории Кузнечихинского сельского поселения

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16, пунктом 5 части 10 статьи 35, пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьями 5, 23, 48 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 274-276 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом Кузнечихинского сельского поселения, в целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории Кузнечихинского сельского поселения, а также для реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков Кузнечихинского сельского поселения, жителей поселения, Администрация сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории Кузнечихинского сельского поселения (Приложение 1).

2. Опубликовать постановление в районной общественно-политической газете «Ярославский Агрокурьер».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Кузнечихинского сельского поселения Забегалову А.И.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Кузнечихинского

сельского поселения В.М. Ермилов

 

Приложение 1

к постановлению Администрации

Кузнечихинского сельского поселения

от 23.05.2013 № 134

Порядок установления и прекращения земельных публичных сервитутов

на территории Кузнечихинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории Кузнечихинского сельского поселения (далее - Положение) определяет порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Кузнечихинское сельское поселения, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия данных земельных участков.

1.2. Публичные сервитуты устанавливаются для целей, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации Кузнечихинского сельского поселения, с учетом результатов публичных (общественных) слушаний. Результаты публичных (общественных) слушаний носят рекомендательный характер.

1.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании. Администрация Кузнечихинского сельского поселения принимает решение об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.

1.4. Права и законные интересы лиц, затрагиваемые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.5. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и вступает в силу после его регистрации. Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.

1.6. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

1.7. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.

1.8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

1.9. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.

1.10. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

1.11. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

а) прохода или проезда через земельный участок;

б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

г) проведения дренажных работ на земельном участке;

д) забора воды и водопоя;

е) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

ж) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

з) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;

и) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

к) свободного доступа к прибрежной полосе.

1.12. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

1.13. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.

1.14. Публичные сервитуты не могут быть установлены в отношении земельных участков, если:

а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка полностью и (или) по целевому назначению;

б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута.

1.15. В настоящем Положении используются следующие понятия:

земельный публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия его у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя), устанавливаемое в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения (далее – публичный сервитут);

публичные слушания – форма реализации прав граждан Кузнечихинского сельского поселения в обсуждении вопросов по установлению публичного сервитута;

муниципальные нужды - потребности местного самоуправления, реализация которых необходима для решения вопросов местного значения;

собственники земельных участков - такие участники земельных отношений, которые правомочны владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками в полном объеме без ограничений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного (срочного) пользования;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

правообладатели - собственники земельного участка, землевладельцы, землепользователи и арендаторы;

равноценное возмещение (выкупная цена земельного участка) - рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

2. Порядок установления публичного сервитута

2.1. Публичные сервитуты устанавливаются администрацией Кузнечихинского сельского поселения (далее – Администрация) по собственной инициативе, по заявлению заинтересованных физических или юридических лиц, в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.

2.2. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в Администрацию заявление об установлении публичного сервитута.

2.3. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;

2) о цели использования публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;

3) о предполагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута.

2.4. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица или физическим лицом с указанием:

1) для юридического лица - полного наименования, данных о государственной регистрации юридического лица;

2) для физического лица – фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства.

2.5. Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Кузнечихинского сельского поселения (далее – отдел архитектуры) в течение двух недель с момента получения заявления готовит заключение об установлении публичного сервитута и готовит распоряжение Администрации о проведении публичных слушаний.

2.6. Постановление Администрации Кузнечихинского сельского поселения о проведении публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

1) земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;

2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;

3) о сфере действия публичного сервитута.

2.7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом принимается Главой Кузнечихинского сельского поселения в течение одного месяца со дня регистрации заявления.

2.8. Решение об отказе в установлении публичного сервитута Глава Кузнечихинского сельского поселения принимает в случаях, если:

1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;

2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;

3) обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует основаниям указанным в подпункте 1.11 статьи 1 настоящего Положения;

4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;

2.9. При невозможности установления публичного сервитута, отдел архитектуры готовит мотивированный отказ заявителю.

2.10. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;

2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные;

3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) об условиях установления публичного сервитута;

6) права лиц использующих земельный участок на основании публичного сервитута;

7) о размере средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных пунктом 2.16 настоящей статьи.

2.11. Копия постановления Администрации об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его издания направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.

2.12. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, самостоятельно осуществляют государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.

2.13. Постановление Администрации об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит официальному опубликованию в районной общественно-политической газете «Ярославский Агрокурьер».

2.14. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в Администрацию заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы. Заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня его регистрации.

2.15. Правообладатели земельного участка, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.

2.16. Расходы по установлению и прекращению публичных сервитутов, в том числе расходы, связанные с внесением изменений в кадастровый план земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования Кузнечихинское сельское поселение.

2.17. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

3.1. Правом участвовать в публичных слушаниях обладает каждый гражданин, проживающий в границах проведения публичных слушаний.

3.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

3.3. Оформление протокола общественных слушаний по установлению публичного сервитута производится в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка.

4. Протокол публичных слушаний

В ходе публичных слушаний ведется протокол.

4.1. Протокол публичных слушаний должен содержать:

- дата, и место проведения публичных слушаний;

- фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря;

- вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;

- фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада выступления;

- краткое содержание доклада или выступления;

- количество граждан, принявших участие в публичных слушаниях;

- предложения и замечания участников публичных слушаний.

4.2. Неотъемлемой частью протокола являются списки участников публичных слушаний. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков и другие материалы.

4.3. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется специалистом отдела архитектуры Администрации Кузнечихинского сельского поселения, ответственного за проведение публичных слушаний.

Оформление протокола публичных слушаний осуществляется специалистом отдела архитектуры не позднее 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.

4.4. Протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем отдела архитектуры и специалистом администрации Кузнечихинского сельского поселения, ответственным за ведение протокола.

Один экземпляр протокола публичных слушаний вручается правообладателю земельного участка под роспись или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении инициатором установления публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.

Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер при решении вопроса об установлении публичного сервитута.

Итоги публичных слушаний по установлению публичного сервитута подлежат официальному опубликованию в районной общественно-политической газете «Ярославский Агрокурьер»..

5. Условия осуществления публичного сервитута

5.1. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, обязан не препятствовать осуществлению публичного сервитута.

5.2. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

5.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка или иной землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

5.4. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник или иной землепользователь вправе требовать от муниципального образования Кузнечихинское сельское поселение компенсации убытков, возникших в связи с установлением публичного сервитута, предоставив их обоснованный расчет.

5.5. Убытки за установление публичного сервитута возмещаются за счет средств муниципального образования Кузнечихинское сельское поселение.

6. Порядок прекращения публичного сервитута

6.1. Публичный сервитут прекращается:

- по истечении срока его действия, определенного постановлением администрации, которым установлен публичный сервитут, если такой срок установлен;

- вступлением в законную силу решения суда об отмене публичного сервитута;

- при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен;

- при вступлении в законную силу постановления администрации об отмене публичного сервитута, в том числе при прекращении оснований для его установления, вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного публичного сервитута либо о признании недействительным постановления администрации об установлении публичного сервитута.

6.2. В случае прекращения публичного сервитута по основаниям указанным в части 1 настоящей статьи, Администрация издает постановление о прекращении публичного сервитута.

6.3. Постановление Администрации о прекращении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

а) место нахождения земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;

б) кадастровый номер земельного участка;

в) реквизиты постановления администрации об установлении публичного сервитута;

г) сведения о собственнике, землевладельце, землепользователе земельного участка, обмеренного публичным сервитутом;

д) сведения о лице, заинтересованном в установлении публичного сервитута;

е) сведения о лице, заинтересованном в прекращении публичного сервитута;

ж) содержание публичного сервитута;

з) сфера действия публичного сервитута;

и) указание на срок действия публичного сервитута;

к) решение о прекращении публичного сервитута.

6.4. При отмене публичного сервитута постановлением администрации лица, заинтересованные в прекращении публичного сервитута, обеспечивают государственную регистрацию прекращения публичного сервитута в Управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.

6.5. Постановление Администрации направляется собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, лицу, заинтересованному в прекращении публичного сервитута.

6.6. В случае перехода любого вещного права на земельный участок по сделке к другому лицу либо изменении арендатора земельного участка, обремененного публичным сервитутом, сервитут сохраняется.

7. Заключительные положения

7.1. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в судебном порядке.

7.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

7.3. Решения органов местного самоуправления муниципального образования Кузнечихинское сельское поселение, действия должностных лиц по вопросам, регулируемым настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.

7.4. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Дата создания: 31-01-2021
Дата последнего изменения: 31-01-2021
Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского района Ярославской области


150510 Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная д. 40
Телефон: 8 (4852) 66-03-10, 66-03-18, 66-03-12
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: