Белозеров Александр Викторович

Белозеров Александр Викторович

Глава сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Кузнечихинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024-2025 гг.
429/1 от 13.10.2022
Скачать (154 Кб)

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЗНЕЧИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.10.2022 № 429/1

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Кузнечихинского сельского поселения

на 2023 год и на плановый период 2024-2025 гг.

 

В целях разработки проекта бюджета Кузнечихинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации ив соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Кузнечихинском сельском поселении»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Кузнечихинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

2. Бухгалтерско-финансовому отделу администрации Кузнечихинского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной политики.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР от 15.10.2021 № 426 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации поселения по финансам и социально-экономическому развитию Жихареву Н.В.

5. Опубликовать настоящее постановление в периодичном газетном издании - газете «Ярославский агрокурьер» и разместить на официальном сайте Кузнечихинского поселения http://кузнечиха-адм.рф.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Кузнечихинского

сельского поселения А.В. Белозеров

 

Первый заместитель Главы Администрации поселения

____________________А.В. Осипов

«____» ______________2022 г.

Заместитель Главы Администрации поселения

____________________Г.Б. Чистякова

«____» ______________2022 г.

Заместитель Главы Администрации поселения

по финансам и СЭР

____________________Н.В. Жихарева

«____» ______________2022 г.

Руководитель организационно-правового отдела

____________________И.О. Казанцева

«____» ______________2022 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением

Администрации Кузнечихинского

сельского поселения

№ 429/1 от 13.10.2022

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Кузнечихинского сельского поселения

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кузнечихинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Кузнечихинском СП ЯМР ЯО, утверждённым решением Муниципального Совета Кузнечихинского сельского поселения ЯМР от 28.09.2021 г. № 26.

При разработке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основные направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Кузнечихинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кузнечихинского сельского поселения ЯМР на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов определяют стратегию действий Администрации Кузнечихинского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений.

Для достижения целей бюджетной и налоговой политики необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:

- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета поселения, в том числе за счёт осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения за счёт ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации;

- развитие программно-целевых методов увеличения при организации деятельности органов местного самоуправления и программных бюджетов на всех уровнях управления;

- взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере;

- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;

- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счёт более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;

- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;

- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

I. Итоги бюджетной и налоговой политики Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО 2020-2021 годов

Развитие Ярославской области в 2021 году происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, веления перекрёстных санкций, падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции, а также в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Ниже желаемых остаются темпы роста доходов наиболее уязвимых слоев населения, восстановление инвестиционной активности идет скромными и неоднородными темпами, сохраняются значительные структурные ограничения для динамичного и сбалансированного развития.

Однако, несмотря на неблагоприятное сочетание факторов, социально-экономическая ситуация в Ярославской области в 2021 году в целом характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей развития.

Проводимая администрацией Кузнечихинского сельского поселения бюджетная политика, направленная на развитие налогового потенциала и концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач социально-экономического развития, способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета Кузнечихинского сельского поселения за 2021 год.

Всего фактические доходы поселения в 2021 г. составили 69 207,3 тыс. рублей. Основные доходные источники бюджета поселения – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем – 45940,2 тыс. рублей или 67 процентов всех доходов поселения.

Поступления НДФЛ составили 93,31% от плановых назначений или

3 064,4тыс. руб. (в 2020 году – 2795,7 тыс. руб.). Данный вид налогов в общей сумме налоговых доходов составляет 7,5%.

Земельный налог в 2021 году исполнен на 102,42% или в сумме 27 345,5 тыс. руб. (в 2020 году – 84,78% или в сумме 24 746,6тыс.руб.). Доля в общей сумме налоговых доходов – 66,53%.

Налог на имущество физических лиц исполнен в 2021 отчетном году на 101,80% от плана или в сумме 6302,7 тыс. руб. (в 2020 году – 99,98%от плана или 5360,1 тыс. руб.) Доля в общей сумме налоговых доходов – 15,33%.

В 2021 году поступления от единого сельскохозяйственного налога составили 200,6 тыс. руб. или 100,0% от уточненного плана (в 2020 году - 36,4 тыс. руб. или 100,0% от плановых назначений). Доля в общей сумме налоговых доходов – 0,5%.

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий за 2021 год составила 7,4 тыс. руб. или 102,78% от плана (в 2020 году -3,1тыс.руб. или 100% от плана).

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ за 2021 год исполнены в сумме 4832,6 тыс. руб. или 101,92% от плановых назначений (в 2020 году – 3032,04 тыс. руб. или 89,3% от уточненного плана). Данный вид дохода в общей сумме налоговых доходов составил 11,76%.

По отношению к 2020 году налоговые доходы за 2021 год увеличились на 5 758,2 тыс. руб. или на 1,2%.

Поступление неналоговых доходов в бюджет поселения в 2021 году составило 4208,1 тыс. руб. или 100,37 % от плановых назначений (в 2020 году– 3 498,4 тыс. руб.). По отношению к 2020 году неналоговые доходы за 2021 год увеличились на 709,6 тыс. руб. или на 1,2%.

Безвозмездные поступления в 2021 году составили 23 267,1тыс.руб. или 99,23 % от плана. По отношению к 2020 году безвозмездные поступления в 2021 году сократились на 23525,9 тыс. руб. или на 50,0%.

В целях ликвидации задолженности по налогам и сборам в бюджет поселения была создана комиссия, которая активно работает с неплательщиками и должниками по налогам.

Исполнение бюджета по расходам составило 96,1 % от уточненных плановых бюджетных ассигнований или в сумме 60320,3 тыс. руб., не исполнено бюджетных назначений в объеме 2 444,9 тыс.руб.

В сравнении с 2020годом расходы бюджета поселения уменьшились на 86347,8 тыс. руб. или на 41,13%. Средства бюджета Кузнечихинского СП в 2021 году расходовались в основном по следующим направлениям:

-жилищно-коммунальное хозяйство – 50,3% от всех расходов;

-национальная экономика – 28,2% от всех расходов бюджета.

-общегосударственные вопросы – 14,9 % от всех расходов.

Местный бюджет в 2021 году сформирован в программной структуре по 10 муниципальным программам. Расходы на реализацию муниципальных программ утверждены в бюджете поселения в сумме 51440,9тыс. руб.

Общие расходы на муниципальные программы по итогу 2020 года составили 138 110, 1тыс. руб. или 94,2% всех расходов бюджета поселения.

В структуре фактического финансирования муниципальных программ наибольшие объемы финансового обеспечения приходятся на муниципальные программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Кузнечихинского СП ЯМР» - 1 103,7тыс.руб., «Развитие дорожного хозяйства в Кузнечихинском СП» - 16807,9 тыс. руб. «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Кузнечихинского СП» – 23937,6 тыс. руб.

Финансирование муниципальных программ произведено в диапазоне от 91,81 % до 100,0%.

Бюджетом поселения в рамках расходов по муниципальным программам было предусмотрено финансирование региональных проектов:

- региональный проект «Формирование комфортной городской среды» в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» с годовым объемом бюджетного финансирования в сумме 6472,4 тыс. руб. По итогу 2020 года по региональному проекту расходы профинансированы в сумме 2907,0 тыс. руб. или 99,2% годового объема;

Непрограммные расходы исполнены в сумме 8879,5 тыс. руб. или 96,99% от плановых назначений. Непрограммные расходы составили 14,7% всех расходов бюджета.

Фактические расходы на содержание органов местного самоуправления за 2020 год сложились в сумме 8558,2 тыс.руб., что не превышает установленный норматив.

В поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов РФ формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу;

С 2014 г. осуществлён переход на принцип планирования и исполнения бюджета поселения на основе государственных программ. Обеспечено взаимодействие процессов программно-целевого и бюджетного планирования на основе использования единой автоматизированной информационной системы.

2. Основные направления налоговой политики Кузнечихинского сельского поселения в части формирования доходов бюджета

В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогооблажения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории поселения. Для мобилизации налогов в бюджет поселения будет продолжена индивидуальная работа с должниками бюджета и взаимодействие с предприятиями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории поселения.

Основное направление деятельности по увеличению доходов местных бюджетов - реализация Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета поселения на 2023-2025 годы.

Необходимо активизировать работу по проведению земельного контроля для уточнения (установления) правообладателей земельных участков, зданий, сооружений, привязка объектов капитального строительство к земельным участкам и их фактического использования; установления несоответствия в адресах земельных участков и расположенных на них зданиях, строениях, сооружениях.

Налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей органа местного самоуправления Кузнечихинского сельского поселения является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.

В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы предусматривается продолжение постоянного мониторинга и анализа взаимодействия органов местного самоуправления и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков.

Необходимо активизировать работу по увеличению доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.

В современных условиях развития экономики особое внимание будет уделено изменениям срока уплаты налогов, инвентаризации и оптимизации установленных льгот по местным налогам, мобилизации дополнительных бюджетных неналоговых доходов.

Налоговая политика Кузнечихинского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов поселения за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности.

Актуальной остаётся задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников бюджета. В среднесрочной перспективе также целесообразно воздержаться от предоставления налоговых льгот из местного бюджета. Более того, в целях упорядочения встречных финансовых потоков внутри бюджетной системы в среднесрочной перспективе необходимо рассмотреть возможность поэтапного сокращения налоговых льгот в отношении объектов социально-культурной сферы, бюджетных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, предусмотрев необходимые средства на уплату налогов в сметах учреждений. Исключение могут составить лишь льготы, предоставляемые в рамках инвестиционных и инновационных проектов, поддерживаемых на региональном и местном уровнях.

Необходимо усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты поселений. В частности, представляются возможности увеличения дохода бюджета поселения от земельного налога и налога на доходы физических лиц.

3. Основные направления бюджетной политики Кузнечихинского сельского поселения в части расходов бюджета

07 мая 2013 года приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие переход к формированию муниципальных программ, программному бюджету и программной классификации, и установлению единого формата классификации целевых статей расходов на все уровни бюджетной системы. Для этих целей Минфином разработана новая структура классификации расходов бюджетов, предусматривающая программную составляющую на уровне целевых статей. Данная структура классификации обязательна к применению при формировании бюджета поселения.

Особенностью формирования государственных программ РФ, предполагающих предоставление финансовой помощи субъектам РФ, является присутствие в этих программах требований о наличии аналогичных государственных программ в субъектах. В связи с этим уже с 2014 года Минфин России требует от субъектов РФ соблюдения «Сквозной» классификации направлений расходов в рамках государственных программ в отношении межбюджетных трансфертов субъектам из федерального бюджета.

С 2014 года Администрацией Кузнечихинского СП ЯМР были разработаны и утверждены муниципальные целевые программы и расходы бюджета производились по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности.

Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2023 – 2025 годах являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.

В целях реализации поставленных задач на 2023 году и дальнейшую перспективу Администрацией Кузнечихинского сельского поселения предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологийформирования и исполнения бюджета.

Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков планирование бюджета поселения будет осуществляться на основе консервативного прогноза социально-экономического развития Кузнечихинского сельского поселения и с учетомограничения размера бюджетного дефицита. Это обеспечит безусловность исполнения социальных обязательств и взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новыхбюджетных расходов.

В предстоящий период следует перейти к жесточайшей экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. С учетом приоритетов развития поселения в предстоящие три года необходимо исключить не соответствующие им, необязательные и не приносящие социально значимого эффекта расходы бюджета.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для государственных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа, таких, как запрос котировок, электронный аукцион.

Будет продолжено проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом поселения. Это позволит иметь объективную информацию о состоянии бюджета поселения, деятельности главных распорядителей средств, а также будет стимулировать соблюдение финансовой дисциплины и содействовать проведению эффективной бюджетной политики.

Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев эффективности использования бюджетных средстви их мониторингу, оплаты труда в органах местного самоуправления, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

В основу формирования бюджетной политики положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

На фоне умеренных темпов роста доходов бюджета, сокращение уровня дефицита возможно лишь при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат.

В текущем году для разработки трехлетнего бюджета будет сформирован полноценный реестр расходных обязательств, не выходящий за рамки ограниченных финансовых возможностей бюджета по сбору доходов. Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), исходя из поставленных перед ним целей и задач, с учетом необходимости достижения целевых показателей результативности должен спланировать направления расходования бюджетных средств на среднесрочный период: содержание учреждений и другие расходы. Тем самым обеспечивается реализация расширения самостоятельности и ответственности ГРБС.

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

Основными задачами в области межбюджетных отношений должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения. Сформированные к настоящему времени межбюджетные отношения обеспечивают необходимые стимулы для повышения эффективности их деятельности, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования управления муниципальными финансами. Предстоит дальнейшее их совершенствование.

Будет продолжена работа по формированию и исполнению бюджета поселения в построении межбюджетных отношений с муниципальным районом.

Особое внимание будет уделено формированию муниципальных заданий по предоставлению бюджетных услуг, оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, обеспечению целевого и экономного расходования бюджетных средств. Предусматривается продолжить регулярный мониторинг состояния исполнения основных показателей бюджета поселения, исходя из необходимости недопущения просроченной кредиторской задолженности по первоочередным социально значимым расходам и его сбалансированности.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Кузнечихинского сельского поселения, повышения качества бюджетного процесса и эффективности использования бюджетных средств необходимо:

· принять меры по мобилизации собственных доходов;

· обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, продолжить оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.

· обеспечить реструктуризацию бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработать критерии качества их предоставления;

· обеспечить внутренний мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом на уровне бюджета поселения с учетом положений федеральных и областных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы финансового менеджмента.

Дата создания: 13-10-2022
Дата последнего изменения: 13-10-2022
Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского района Ярославской области


150510 Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная д. 40
Телефон: 8 (4852) 66-03-10, 66-03-18, 66-03-12
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: