Белозеров Александр Викторович

Белозеров Александр Викторович

Глава сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУЗНЕЧИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

00.00.2022 № 00

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов

 

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов, Администрация сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодичном газетном издании - газете «Ярославский агрокурьер» и разместить на официальном сайте Кузнечихинского поселения http://кузнечиха-адм.рф.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР.

Глава Кузнечихинского

сельского поселения А.В.Белозеров

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Кузнечихинского СП

от 00.00.2022 № 00

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУЗНЕЧИХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

I.Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов (далее – административный регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), устанавливает порядок и стандарт предоставления, муниципальной услуги.

2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду без проведения торгов (далее – заявитель, заявители), могут выступать:

1) юридическое лицо в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) юридическое лицо в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Законом ЯО от 08 апреля 2015г. № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

3) юридическое лицо для выполнения международных обязательств, а также для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

4) лицо, с которым был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного в аренду этому лицу, если иное не предусмотрено подпунктами 5 и 7 настоящего пункта административного регламента;

5) некоммерческая организация (член некоммерческой организации), созданные гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации;

6) член некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования из земельного участка, предоставленного данной некоммерческой организации;

7) некоммерческая организация, созданная гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, предоставленного данной некоммерческой организации земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка;

8) собственник зданий, сооружений либо помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации на праве оперативного управления, в отношении земельных участков, на которых расположены такие здания, сооружения;

9) собственник объектов незавершенного строительства в отношении земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

10) юридическое лицо, которому предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении предоставленного этому юридическому лицу земельного участка;

11) крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация в отношении предоставленных им земельных участков в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101 – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

12) юридическое лицо, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельного участка, предназначенного для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;

13) юридическое лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в отношении земельного участка, предназначенного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;

14) гражданин в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданин и крестьянской (фермерское) хозяйство для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;

15) гражданин или юридическое лицо взамен земельного участка, предоставленного на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

16) лицо, которое имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Ярославского района, без проведения торгов, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

17) гражданин, подавший заявление о предоставлении земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных или о предоставлении земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, для ведения личного подсобного хозяйства;

18) юридическое лицо (недропользователь) для проведения работ, связанных с пользованием недрами;

19) резиденты особой экономической зоны или управляющие компании в случае привлечения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

20) лицо, с которым заключено концессионное соглашение для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

21) лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческие организации, созданные субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

22) лицо, с которым заключено охотхозяйственное соглашение для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

23) лицо, испрашивающее земельный участок для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;

24) Государственная компания "Российские автомобильные дороги" для осуществления деятельности компании в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

25) Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

26) лицо, обладающее правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, в отношении земельного участка для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением и договорами;

27) лицо, с которым заключен договор аренды земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;

28) лицо, с которым заключен договор аренды земельного участка (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в пп. 28 п. 2.1 административного регламента), если это лицо имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

29) лицо, с которым заключено соглашение о муниципально-частном партнерстве в отношении земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной указанным соглашением о муниципально-частном партнерстве.

2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление о предоставлении земельного участка их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области(далее - Администрация).

Место нахождения Администрации:

Почтовый адрес Администрации: 150510 Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, д.40.

График работы:

- понедельник - четверг с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;

- пятница с 8 часов 30 минут до 15 часов 30 минут;

- перерыв с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Администрации по следующему графику:

- понедельник с 08 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;

- вторник с 08 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;

- среда с 08 часов 30 минут до 16 часов 30 минут.

Справочный телефон: +7(4852) 66-03-15

Адрес электронной почты: ya.kuzadm@yandex.ru

3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, формы и образцы документов доступные для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:

- на официальном сайте Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://кузнечиха-адм.рф

- на информационных стендах, находящихся по адресу приема заявлений.

3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования. Информирование осуществляется на русскомязыке.

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:

- в устной форме при личном обращении;

- посредством телефонной связи;

- с использованием электронной почты:ya.kuzadm@yandex.ru;

- через официальный сайт Администрации Кузнечихинского СП ЯМР ;

- посредством почтового отправления по адресу:150510 Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, д.40.

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

3.4.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом, оказывающим муниципальную услугу.

При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:

- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

- способы получения результата услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- результат оказания муниципальной услуги;

- основания для возврата, отказа в оказании муниципальной услуги;

- способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы.

Специалист, дающий устную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заинтересованного лица, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся по поставленным им вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальной услуги.

Устное информирование заинтересованного лица при личном обращении осуществляется специалистом не более 15 минут.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заявителя.

При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

Время, отведенное на ответ по телефону, составляет не более 5 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Специалист при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официального, делового стиля речи.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

3.4.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или лично на руки.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Ответ на письменное обращение и обращения, поступившие в электронном виде, дается в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации обращения.

3.4.3. Публичное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Администрации Кузнечихинского СП ЯМР ЯО, в газете «Ярославский агрокурьер».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги

1.1. Наименование предоставляемой муниципальной услуги:

«Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Кузнечихинского сельского поселения, в аренду без проведения торгов».

2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу

2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО.

3.Взаимодествие с органами

3.1. В процессе предоставления муниципальной услуги Учреждение взаимодействуют с:

- органами, осуществляющими функции по муниципальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, муниципальной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;

- налоговыми органами;

- органами местного самоуправления муниципальных образований области.

4. Форма подачи заявления о предоставлении земельного участка и получения результата предоставления муниципальной услуги

4.1. В очной форме - при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя.

4.2. В заочной форме - посредством почтовой связи; через МФЦ, при наличии соглашения.

5. Результат предоставления муниципальной услуги

5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- проект договора аренды земельного участка (далее – проект договора);

- приказ Учреждения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (далее – приказ об отказе);

- уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю (далее – уведомление о возврате заявления).

6. Сроки предоставления муниципальной услуги

6.1. Срок для подготовки проекта договора аренды земельного участка или приказа об отказе в предоставлении земельного участка и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Учреждение.

6.2. Срок принятия решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю и направления (выдачи) заявителю решения в виде уведомления о возврате заявления заявителю составляет 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Учреждение.

7. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги регулируется:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 октября 2001года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля 2007 года 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 13 июля 2015 года 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 11 июня 2003года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

Законом Ярославской области от 18 декабря 2015 г. № 100-з «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной или муниципальной собственности»;

Законом Ярославской области от 08 апреля 2015 г. № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2015 № 595-п «О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области».

8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

8.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.

8.2. В заявлении о предоставления земельного участка без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о муниципальной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) срок предоставления земельного участка в аренду, определяется заявителем из числа предусмотренных ст. 39.8 Земельного кодекса РФ в соответствии с заявленной целью использования земельного участка.

9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

10) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

8.3. Копии следующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

8.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

8.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей).

8.3.3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

8.3.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

8.3.5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов:

- Указ или распоряжение Президента Российской Федерации (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 1 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- распоряжение Губернатора области (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 2 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств (в случае, если обратился

заявитель, указанный в подпункте 3 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- справка уполномоченного органа об отнесении объектов к объектам регионального и местного значения (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 3 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 01.03.2015 (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- договор аренды исходного земельного участка, из которого образован испрашиваемый земельный участок, в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- договор о комплексном освоении территории (в случае если обратились заявители, указанные в подпункте 4 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения территории, а также заявители, указанные в подпунктах пятом, седьмом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (в случае, если обратился заявитель (член некоммерческой организации), указанный в подпункте пятом, шестом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (в случае, если обратился заявитель (член некоммерческой организации), указанный в подпункте пятом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае, если обратился заявитель (некоммерческая организация), указанный в подпункте пятом, седьмом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано

в ЕГРН (в случае, если обратился заявитель (член некоммерческой организации), указанный в подпункте шестом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- утвержденный проект планировки территории и утвержденный проект межевания территории (в случае, если обратились заявители (которым земельный участок предоставлен для комплексного освоения территории), указанные в подпункте четвертом – седьмом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента, а также заявители, указанные в подпунктах двенадцатом, тринадцатом, двадцать втором пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте шестом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, если право на такие объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРН) (в случае, если обратились заявители, указанные в подпунктах восьмом, девятом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на испрашиваемый земельный участок (в случае, если обратились заявители, указанные в подпунктах седьмом – десятом, двадцать девятом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (в случае, если обратились заявители, указанные в подпунктах девятом, десятом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте двадцать восьмом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте двенадцатом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте тринадцатом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- соглашение об изъятии земельного участка для государственных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных нужд (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте тринадцатом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- выдержка из лицензии на пользование недрами (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте девятнадцать пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- концессионное соглашение (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте двадцать первом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого (социального) использования (в случае, если обратились заявители, указанные в подпункте двадцать втором пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- охотхозяйственное соглашение (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте двадцать третьем пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов или договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте двадцать седьмом пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента);

- документы, подтверждающие обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в аренду без торгов, если данное обстоятельство не следует из перечисленных выше документов;

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- выписка из ЕГРН о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;

- выписка из ЕГРН о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;

- соглашение о муниципально-частном партнерстве (в случае если обратился заявитель, указанный в подпункте 30 пункта 2.1 подраздела 2 раздела I административного регламента).

8.4. Документы, указанные в пунктах 8.3.1 – 8.3.3, в абзацах четвертом – седьмом, девятом – двенадцатом, пятнадцатом, семнадцатом, восемнадцатом, двадцать втором, двадцать третьем, двадцать пятом - двадцать седьмом подпункта 8.3.5 пункта 8.3. подраздела 8 раздела II административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.

8.5. Документы, указанные в подпункте 8.3.4, абзацах втором, третьем, тринадцатом, четырнадцатом, двадцать восьмом - тридцатом подпункта 8.3.5 пункта 8.3. подраздела 8 раздела II административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.

8.6. Документы, указанные в абзацах восьмом, шестнадцатом, девятнадцатом–двадцать первом, двадцать четвертом, тридцать первом подпункта 8.3.5 пункта 8.3. подраздела 8 раздела II административного регламента, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении Учреждения и не могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

8.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

8.8. При предоставлении муниципальной услуги Учреждение не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8.9. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво, печатными буквами, чернилами черного или синего цвета.

Форму заявления можно получить непосредственно в Учреждение, на официальном сайте Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО.

Заявление должно соответствовать следующим требованиям:

- текст заявления должен поддаваться прочтению;

- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание.

Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью.

9. Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

10. Перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания

11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

12. Максимальный срок ожидания в очереди

12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления о предоставлении земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

земельного участка

13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в день представления в департамент заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами.

13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в течение 1 дня. Порядок регистрации заявления о предоставлении земельного участка предусмотрен подразделом 2 раздела III административного регламента.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации предоставляющей муниципальную услугу ее месте нахождении и режиме работы.

14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях (кабинетах).

Помещение (кабинет) должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.

14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.

14.5. Места ожидания и информационный стенды расположены на первом этаже здания и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.

14.6. Места для заполнения заявлений о предоставлении земельного участка оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений о предоставлении земельного участка и канцелярскими принадлежностями.

14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Комитета и Учреждения.

14.8. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления

муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

14.9. Сотрудниками Учреждения осуществляется сопровождение (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления муниципальной услуги и оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги по почте;

- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги через представителя;

- возможность получить информацию о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации Кузнечихинского сельского поселения (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;

- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления муниципальной услуги;

- наличие возможности получения инвалидами и маломобильными группами населения помощи (при необходимости) от специалистов Администрации в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;

- наличие на территории, прилегающей к зданию Администрации, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, возможности для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

1. Состав административных процедур

1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами;

- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора аренды земельного участка или приказа об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю.

- направление (выдача) заявителю проекта договора аренды земельного участка или приказа об отказе в предоставлении земельного участка;

Блок - схема описания административных процедур приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

2.Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами

2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, в соответствии с требованиями подраздела 8 раздела II административного регламента.

2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Администрации.

2.3. Прием заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя осуществляется в дни и часы работы приема, указанные в пункте 3.2 подраздела 3 раздела I административного регламента, сотрудником Администрации.

2.4. При приеме заявления сотрудником Администрации:

- устанавливается предмет обращения, личность подающего заявление, его полномочия по предоставлению заявления;

- в случае если документы, указанные в пункте 8.3 подраздела 8 раздела II административного регламента не предоставляются в подлиннике (кроме

документов, которые являются общедоступными), а представляются в копиях, то указанные документы заверяются сотрудником Администрации.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента, сотрудник уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для принятия соответствующего решения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, а также предупреждает о них и возможном возврате заявления заявителю в форме уведомления о возврате заявления.

2.5. Сотрудник Администрации, ответственный за прием заявлений делает отметку (дата, подпись) на принятом заявлении, указывает входящий номер и дату на экземпляре заявления ивыдает заявителю копию зарегистрированного заявления с соответствующей отметкой.

2.6. Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами при личном обращении в Администрацию составляет не более 10 минут.

2.7. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами по почте их прием и регистрация осуществляются в течение 1 дня.

2.8. Результатом исполнения административной процедуры являются прием, регистрация и передача заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами Главе поселения.

2.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.

3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора аренды земельного участка или распоряжения

об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю

3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Главе поселения зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами.

3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- Глава сельского поселения;

- сотрудник Администрации, отвечающий за прием и регистрацию заявлений, направление результата муниципальной услуги по почте;

- сотрудник Администрации, отвечающий за подготовку и выдачу результата муниципальной услуги.

3.3. Глава сельского поселения в течение 1 дня после получения зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами:

- рассматривает поступившее заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка;

- определяет сотрудника Администрации для выполнения наложенной резолюции;

- направляет заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение сотруднику Администрации.

3.4. Сотрудник Администрации в соответствии с резолюцией Главы поселения течение 3 дней рассматривает заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами.

Решение о подготовке уведомления о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю принимается в случаях, если:

- заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям, установленным в подразделе 8 раздела II административного регламента;

- заявление о предоставлении земельного участка подано в иной уполномоченный орган;

- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 8.3 подраздела 8 раздела II административного регламента, обязанность представления которых возложена на заявителя;

- отсутствует подпись заявителя;

- текст заявления о предоставлении земельного участка не поддается прочтению.

В случае возврата заявления, с уведомлением о возврате заявления возвращаются представленные заявителем документы.

В уведомлении о возврате заявления заявителю сообщаются причины, послужившие основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю с указанием соответствующих положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения, за предоставлением муниципальной услуги.

Срок направления уведомления 10 (десять) дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

3.5. Если к заявлению о предоставлении земельного участка не приложены документы, указанные в подпункте 8.3.4, абзацах втором, третьем, тринадцатом, четырнадцатом, двадцать восьмом - тридцатом подпункта 8.3.5 пункта 8.3. подраздела 8 раздела II административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Сотрудник Администрации в течение 3 дней со дня предоставления Главе поселения документов обеспечивает направление запросов в:

- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- органы, осуществляющие оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;

- налоговые органы;

- органы местного самоуправления муниципальных образований области;

Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.

3.6. После получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, сотрудник Учреждения принимает решение о подготовке проекта договора аренды земельного участка или распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка подготавливается в форме распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка и принимается в случаях, если:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом"О государственной регистрации недвижимости";

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

26) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, принят правовой акт уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

27) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, включен в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;

28) в производстве суда находится дело, связанное с оспариванием границ, площади или разрешенного использования земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, прав на земельный участок и (или) расположенные на нем здания, сооружения, до вступления в законную силу решения суда, иного судебного акта, которым прекращается производство по данному делу;

29) наступила смерть заявителя (в случае если заявитель – гражданин), деятельность заявителя прекращена (в случае если заявитель – индивидуальный предприниматель), заявитель ликвидирован (в случае если заявитель – юридическое лицо).

В приказе об отказе в предоставлении земельного участка сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, с указанием соответствующих положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

3.7. Сотрудник Администрации осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка или проекта приказа об отказе в предоставлении земельного участка в течение 12 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию.

Сотрудник Администрации в течение 5 дней с даты поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления заявителю.

3.8. Подготовленный проект договора аренды земельного участка распечатывается сотрудником Учреждения, ответственным за подготовку документов в трех экземплярах и представляется для подписи Главе поселения.

3.9. Глава поселения в день представления сотрудником Администрации рассматривает проекты договоров аренды земельного участка, подписывает все экземпляры, проставляет на них печать Администрации и возвращает обратно сотруднику, ответственному за подготовку документов.

3.10. Сотрудник Администрации, ответственный за подготовку документов, регистрирует проект договора в соответствующем журнале, один экземпляр оставляет на хранение, а остальные выдает заявителю.

3.11. Подготовленные проекты распоряжений об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомление о возврате заявления сотрудник Администрации распечатывает в двух экземплярах и представляет на рассмотрение и подписание Главе поселения.

3.12. Глава поселения в день представления проекта распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о возврате заявления рассматривает представленные документы, подписывает все экземпляры распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления и возвращает документы сотруднику, ответственному за подготовку документов.

3.13. Сотрудник Администрации, ответственный за подготовку документов, в день получения подписанного Главой поселения уведомления о возврате заявления, регистрирует его в соответствующем журнале и передает сотруднику Администрации, ответственному за направление результата муниципальной услуги для направления уведомления о возврате заявления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

3.14. Срок исполнения административной процедуры для:

- подготовки проекта договора аренды земельного участка или приказа

об отказе в предоставлении земельного участка – не более 24 дней;

- подготовки уведомления о возврате заявления заявителю – не более 6 дней;

- направление заявителю уведомления о возврате заявления заявителю – в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

4. Направление (выдача) заявителю проекта договора аренды

земельного участка или приказа об отказе в предоставлении земельного участка

4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником, ответственным за подготовку подписанных проектов договора аренды земельного участка или приказа об отказе в предоставлении земельного участка или уведомления о возврате заявления.

4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- сотрудник администрации, отвечающий за подготовку и выдачу результата муниципальной услуги;

- сотрудник Администрации, отвечающий за прием и регистрацию заявлений, направление результата муниципальной услуги по почте;

4.3. Сотрудник, ответственный за подготовку документов подписанные экземпляры распоржения об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления регистрирует их в соответствующих журналах, один экземпляр оставляет на хранение, а другой выдает заявителю.

4.4. Сотрудник, ответственный за подготовку документов информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения в Администрации, подписанных Главой поселения трех экземпляров проектов договора аренды земельного участка либо распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка.

Если в течение 3 дней со дня информирования о готовности распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка или проектов договора аренды земельного участка заявитель не явился в Администрацию для получения вышеуказанных документов, сотрудник Администрации, отвечающий за подготовку и выдачу результата муниципальной услуги, передает сотруднику администрации, отвечающему за направление результата муниципальной услуги по почте, для направления заявителю распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка или трех экземпляров для подписания заявителем проектов договора аренды земельного участка для направления их посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора аренды земельного участка или распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка.

4.6. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5дней.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений сотрудниками администрации осуществляется Главой сельского поселения.

Текущий контроль осуществляется путём проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками администрации положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется глвой поселения.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.

При проведении комплексных проверок предоставления муниципальной услуги рассматриваются все вопросы, связанные с ее предоставлением.

При проведении тематических проверок предоставления муниципальной услуги рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и другие).

Тематические проверки проводятся, в том числе по конкретным обращениям заявителей.

V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

и муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц Администрации в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ Администрации, сотрудника Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, в электронной форме на электронный адрес, указанный в пункте 3.2. раздела 1 Административного регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование Администрации, должностного лица решения и/или действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и/или действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.5. данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 21-11-2022
Дата последнего изменения: 21-11-2022
Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского района Ярославской области


150510 Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная д. 40
Телефон: 8 (4852) 66-03-10, 66-03-18, 66-03-12
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: